РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Приказ об организации занятий Разговоры о важном
О реализации проекта "Разговоры о важном"
Министерство образования Иркутской области информирует вас, что
что с января 2025 года организационно-методическое сопровождение цикла
занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» обеспечивает
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (далее – Институт
воспитания).
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны на сайте
https://разговорыоважном.рф/.
Поддержка адаптации педагогов к работе с новым сайтом будет
осуществляться через канал «Разговоры о важном» в Сферум:
https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-222313242.
Просим довести информацию до всех заинтересованных лиц
Минпросвещения предлагает при проведении занятий с детьми с ОВЗ использовать готовые материалы от ИСРО РАО. Однако надо учесть особые образовательные потребности разных возрастных и нозологических групп учащихся, их индивидуальные особенности здоровья, развития, организации образования. Для этого министерство направило отдельные Методические рекомендации (письмо Минпросвещения от 25.08.2022 № 07-5789).
Предложите педагогам использовать разные приемы для адаптации материала к особенностям детей с ОВЗ. Подробнее – в таблице.
Общие рекомендации Минпросвещения по проведению «Разговоров о важном» для детей с ОВЗ
Рекомендация |
Пояснение |
Сократите материал |
Сократите или разделите на части содержание занятия из готового сценария, особенно, в части непрерывного рассказа учителя. Используйте больше интерактивных форм, игровых приемов, наглядно-практических методов обучения |
Адаптируйте стимульный иллюстративный материал |
Включайте в фото- и видеоматериалы изображения детей с ОВЗ (ребенка в очках, со слуховым аппаратом, в специальном кресле) или взрослых с ОВЗ (дедушку с палочкой). Сохраните позитивный эмоциональный фон фотографий. Используйте примеры успеха людей с ОВЗ – паралимпийцев, известных людей с ОВЗ и т.д. Адаптируйте материал также под состояние детей. Например, при сохранных слухе и зрении дополните звуковой ряд визуальным и наоборот – звуки природы сопровождаются картинкой с изображением конкретного природного ландшафта, птиц |
Делайте динамические паузы |
Предусмотрите релаксационные и динамические паузы продолжительностью не менее двух минут. Поделайте знакомые ученикам упражнения для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей |
Ограничьте использование гаджетов |
Контролируйте, чтобы интерактивные задания для детей от 6 до 9 лет не превышали 10 минут. Использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут. Соблюдайте другие ограничения из таблицы 6.8 СанПиН 1.2.3685-21. При необходимости замените частично или полностью интерактивное задание обычным |
Поручите учителям использовать рекомендации Минпросвещения, подготовленные для разных типов детей с ОВЗ.
Рекомендации по созданию специальных условий при проведении цикла занятий «Разговоры о важном»
Материалы для «Разговоров о важном» 18 ноября
В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 18 ноября. Выберите класс и скачайте файлы, чтобы с их помощью подготовить занятие.
В понедельник занятия «Разговоры о важном» посвящаются взаимодействию искусственного интеллекта и человека. В статье – материалы от Минпросвещения, чтобы организовать беседу с детьми любого школьного возраста. Занятия формируют патриотизм и высокие нравственные идеалы.
|
|
|
|