МКОУ "Лермонтовская СОШ"
Лермонтовский
  • Внеурочная деятельность

    РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

    Приказ об организации занятий Разговоры о важном

    Методические рекомендации по реализации цикла мероприятий "Разговоры о важном" в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации

    О реализации проекта "Разговоры о важном"

    Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей

    Министерство образования Иркутской области информирует вас, что
    что с января 2025 года организационно-методическое сопровождение цикла
    занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» обеспечивает
    ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (далее – Институт
    воспитания).
    Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны на сайте
    https://разговорыоважном.рф/.
    Поддержка адаптации педагогов к работе с новым сайтом будет
    осуществляться через канал «Разговоры о важном» в Сферум:
    https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-222313242.
    Просим довести информацию до всех заинтересованных лиц
     

    Минпросвещения предлагает при проведении занятий с детьми с ОВЗ использовать готовые материалы от ИСРО РАО. Однако надо учесть особые образовательные потребности разных возрастных и нозологических групп учащихся, их индивидуальные особенности здоровья, развития, организации образования. Для этого министерство направило отдельные Методические рекомендации (письмо Минпросвещения от 25.08.2022 № 07-5789).

    Предложите педагогам использовать разные приемы для адаптации материала к особенностям детей с ОВЗ. Подробнее – в таблице.

    Общие рекомендации Минпросвещения по проведению «Разговоров о важном» для детей с ОВЗ

    Рекомендация

    Пояснение

    Сократите материал

    Сократите или разделите на части содержание занятия из готового сценария, особенно, в части непрерывного рассказа учителя. Используйте больше интерактивных форм, игровых приемов, наглядно-практических методов обучения

    Адаптируйте стимульный иллюстративный материал

    Включайте в фото- и видеоматериалы изображения детей с ОВЗ (ребенка в очках, со слуховым аппаратом, в специальном кресле) или взрослых с ОВЗ (дедушку с палочкой). Сохраните позитивный эмоциональный фон фотографий. Используйте примеры успеха людей с ОВЗ – паралимпийцев, известных людей с ОВЗ и т.д.

    Адаптируйте материал также под состояние детей. Например, при сохранных слухе и зрении дополните звуковой ряд визуальным и наоборот – звуки природы сопровождаются картинкой с изображением конкретного природного ландшафта, птиц

    Делайте динамические паузы

    Предусмотрите релаксационные и динамические паузы продолжительностью не менее двух минут. Поделайте знакомые ученикам упражнения для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей

    Ограничьте использование гаджетов

    Контролируйте, чтобы интерактивные задания для детей от 6 до 9 лет не превышали 10 минут. Использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут. Соблюдайте другие ограничения из таблицы 6.8 СанПиН 1.2.3685-21. При необходимости замените частично или полностью интерактивное задание обычным

    Поручите учителям использовать рекомендации Минпросвещения, подготовленные для разных типов детей с ОВЗ.

    Рекомендации по созданию специальных условий при проведении цикла занятий «Разговоры о важном»

    https://1obraz.ru/system/content/image/52/1/-35314131/

    Рекомендации для занятий с участием детей с нарушениями слуха

    Рекомендации для занятий с участием детей с нарушениями зрения

    Рекомендации для занятий с участием детей с нарушениями речи

    Рекомендации для занятий с участием детей с НОДА

    Рекомендации для занятий с участием детей с ЗПР

    Рекомендации для занятий с участием детей с РАС

    Рекомендации для занятий с участием детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Рекомендации для занятий с участием детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

    Материалы для «Разговоров о важном» 18 ноября

    В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 18 ноября. Выберите класс и скачайте файлы, чтобы с их помощью подготовить занятие.

    В понедельник занятия «Разговоры о важном» посвящаются взаимодействию искусственного интеллекта и человека. В статье – материалы от Минпросвещения, чтобы организовать беседу с детьми любого школьного возраста. Занятия формируют патриотизм и высокие нравственные идеалы.


    1–2 класс

    Скачать материалы


    3–4 класс

    Скачать материалы


    5–7 класс

    Скачать материалы


    8–11 класс

    Скачать материалы

    Найдено: 26

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике